Из опыта работы по теме:

«Социально – психологическое благополучие ребёнка

в раннем дошкольном  возрасте»

 

Слайд 1

Исследования последних лет со своей очевидностью показали особую значимость для маленького ребёнка социальных условий жизни, складывающихся из общения,  обучающих игр,  развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания.

Слайд  2

В период адаптации в рамках годового проекта   «Я и детский сад»,  мы сделали подборку игр и игровых  действий, которые направлены на снятие эмоционального напряжения и тревоги малыша,  на формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками и чувства доверия к воспитателю (через  словесно-тактильные игры, игры забавы, удовлетворяющие потребности малышей в движении и общении, хороводные и подвижные игры,  игровые упражнения, способствующие установлению контакта ребенка со сверстниками и,  дающие положительный эмоциональный заряд).  Наших детей очень увлекает игра с коробкой превращений : знакомство с насекомыми, огород, ферма, найди клад. Играя с коробкой  превращений, важно помнить о безопасности, не оставлять детей без присмотра.

 Увлечённость общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития. Рука «познаёт», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со  зрительными,  слуховыми  и обонятельными ощущениями превращая  в образы и представления.

Слайд 3

Содержание работы в рамках этого проекта через игровые моменты обеспечиваем  эмоционально-комфортное состояние детям, развивая  у них психологическую автономность и самостоятельность, а также  формируем доверительные отношения с педагогами.

Главными критериями федерального образовательного стандарта названы социализация и индивидуальное развитие ребенка. Ранняя социализация ребенка проходит в форме подражания.  Отражая социальный мир, ребёнок копирует, творчески имитирует мимику, жесты, артикуляцию, интонации голоса, звуков, слова, действия, эмоции, поведения взрослых, находящихся рядом с ним. 

Неслучайно движущими силами психического развития в ранний период детства выступает интегративное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, которое включает развивающее общение со взрослым, окружающий предметный мир и активную деятельность самого малыша, направленную на его познание и освоение.

Основной задачей  игровой  технологии в период адаптации является обеспечение ребенку условий для накопления уникального опыта первичной социализации.

Слайд 4

Для накопления опыта социальных коммуникаций  мы разработали мероприятия по межвозрастному общению дошкольников, где главными «учителями» по ознакомлению малышей выступают  старшие дошкольники, которые на более понятном «языке»  знакомят их с социальным миром.

Слайд 5

Началось все с волонтерского движения. Дети подготовительной к школе группы приходили к нам сначала помогали нам одеваться и раздеваться на прогулку.  Затем они играли с детьми, проводили совместные занятия по продуктивной деятельности, выходили с нами на прогулку и помогали  расчищать  участок от снега. Мы заметили, что малышам это очень нравится, а старшие дети чувствуют  себя «взрослыми»,  и видно, что они  ответственно подходят  к своим обязанностям. Теперь мы были гостями в подготовительной группе, где ребята в игровой форме познакомили нас со своей группой.

         Дети влияют друг на друга, оказывая эмоциональную поддержку, организуя сложные, требующие истинного творчества игры, подкрепляя поведение, в том числе и через игровое взаимодействие. 

В игровой деятельности  дети через принятие роли, моделируют  социальные отношения и развивают  такие способности, как умение входить в общество детей, подчиняться требованиям, организовывать совместную деятельность.

 

   Таким образом, мы педагоги,  должны  понимать и помнить, что нам  принадлежит ведущая роль в формировании дружеских взаимоотношений у детей, т. к. именно в детском саду закладываются основы социально-психологического здоровья ребенка.

Сентябрь 2019 года

Геометрические фигуры

Насекомые